Википедия
У вас есть идея (фильма, продукта, сервиса) и вам нужны деньги на ее реализацию, вы рассказываете о своей идее людям (обычно это делается на специальных сайтах — краудфандинговых площадках) и все заинтересованные в выходе вашего продукта люди помогают вам финансовыми вложениями (обычно небольшими). За это они получают всякие материальные (призы, подарки, ранний доступ и пр.) и нематериальные (уважение, указание в титрах, личное участие и пр.) бонусы. «Классность» бонуса зависит от размера вложения.
Такой способ во-первых, помогает людям не искать крупных инвесторов из мира бизнеса, которые обычно выставляют кабальные условия, а воспользоваться «народным» финансированием единомышленников. Во-вторых, это позволяет этим самым единомышленникам объединить свои небольшие финансовые возможности для реализации общей большой идеи.
Известные краудфандинговые площадки:
Стоит отметить, что краудфандинг за рубежом существует дольше, т.е. там он более развит, чем в России, поэтому на зарубежных площадках возможен успех стартапов, реального открытия производства товаров и даже финансирование разработки прототипов еще несуществующих продуктов.
На российских же площадках успешными сборами могут похвастаться пока в основном лишь творческие направления: съемки фильмов, запись музыкальных альбомов и т.д.
Кстати, по похожей схеме проводятся ставшие модными в 2017 году ICO (первичное размещение токенов) криптовалютных компаний, но это уже скорее краудинвестинг. Криптовалютные компании выпускают в обращение собственные токены (отдаленный аналог акций), которые могут свободно приобрести любые лица (даже мы с вами). Таким образом компания получает инвестиции для развития своего проекта от множества микроивесторов. В дальнейшем токены можно продать по рыночной цене на криптовалютных биржах и получить существенную прибыль в случае успеха проекта.
Сегодня вы узнали новый термин, а уже завтра можете начать применять этот метод в своем бизнесе. Удачи и следите за обновлениями!