Преподаю маркетинг и бренд-менеджмент в УГАТУ и на сторонних курсах, консультирую коммерческие компании, пишу кандидатскую по социологии.

Филип Котлер и Кевин Келлер «Маркетинг менеджмент»

Поговорим сегодня про отца-основателя современного маркетинга - Филипа Котлера (Philip Kotler). Он является автором и соавтором 15 книг, среди которых «Marketing Management», названная Financial Times одной из 50 лучших бизнес-книг, о ней сегодня и пойдет речь!

Стоит отметить, что каждая книга Котлера переживает несколько переизданий, которые могут значительно отличаться от предыдущих. Так происходит потому, что маркетинг не стоит на месте — рынок постоянно меняется, а вместе с ним перестраивается и работа маркетологов. Филип Котлер — как летописец, старательно описывает и систематизирует все изменения подходов к маркетингу.

Если вы хотите получить самый полный справочник по маркетингу, то вам нужен учебник Филипа Котлера и Кевина Келлера «Маркетинг менеджмент», причем обязательно актуальное издание. Эта книга даст ответы почти на все маркетинговые вопросы, в ней всегда можно посмотреть, что значит тот или иной маркетинговый термин.

Я использую «Маркетинг менеджмент» именно как справочник, когда мне нужно изучить или освежить определенную тему. Что особенно важно, в этой книге много интересной и важной информации, которой в русскоязычном варианте больше нет нигде. Например, вы вряд ли где-то еще на русском языке найдете информацию о Пирамиде Дэвиса (о ней чуть позже, в следующих публикациях).

Рекомендую приобрести (или получить другим коварным путем) эту книгу и хотя бы пройтись по оглавлению — так вы будете знать, где можно будет почерпнуть нужную информацию, когда это внезапно понадобится. Читать сразу от корки до корки смысла, наверное, не имеет. Еще раз, Котлер — это не руководство к действию, Котлер — это актуальный справочник современного маркетинга.

Ну и напоследок, интересный факт: родители Котлера жили в Российской Империи и 1917 году эмигрировали в Америку. Получается современный маркетинг имеет российские корни))

Поделиться
Отправить