Преподаю маркетинг и бренд-менеджмент в УГАТУ и на сторонних курсах, консультирую коммерческие компании, пишу кандидатскую по социологии.

Господа, читайте!

Раньше годами, если не десятилетиями приходилось ждать пока книжки крутых зарубежных авторов будут изданы в России. Сегодня МИФ, Альпина Бизнес Букс, Питер и другие издательства сняли для нас эту проблему — они закупают права и переводят хорошую деловую литературу часто почти одновременно с западными издателями. Это делает мысли лучших специалистов со всего мира доступными для каждого.

Сильно разнообразнее стали и форматы книг — теперь в них можно писать, заполнять таблицы, составлять графики, использовать стикеры. Активно развивается нон-фикшн — можно почитать увлекательные и понятные книги на сложные, но интересные темы (здоровье, психология и пр.).

Как читать?

  • «от корки до корки» — если есть время и у вас высокая скорость чтения (и первое и второе — редкость для большинства людей, к которым, к сожалению, отношусь и я);
  • «оглавление и интересные моменты» — когда нет времени подробно читать всю книгу, можно просмотреть оглавление и выбрать цепляющие моменты. Если прочитанное нравится — пролистываем всю книгу, если нет — принимаемся за следующую. А еще о книге многое понятно по введению и заключению, т.к. автор всегда выносит туда основную мысль.

Где брать?

  • книжные магазины (идем туда чтобы выбрать, ознакомиться, сформировать первое впечатление). Если нашли что-то стоящее и есть средства — покупаем бумажную версию, если хотим сэкономить, то покупаем электронную читалку и берем книги в электронном виде (это значительно дешевле);
  • каналы и боты в телеграмме (благодаря книжным каналам можно постоянно быть в курсе новинок);
  • торренты (если совсем нет денег, то практически любую книгу можно найти, 98%, но я вам этого не говорила)).

Я каждый год в университете общаюсь с сотней студентов и по ним могу точно сказать — чтение расширяет словарный запас и развивает речь, читая правильные книги вы научитесь грамотно и красиво формулировать свои мысли. Именно чтение в ответе за так называемое «чувство языка», которое помогает людям интуитивно (не зная правил) правильно строить предложения и писать слова без ошибок.

Сегодня маркетингу можно обучиться самому, сейчас много хорошей литературы, бесплатных курсов и видео на youtube, но нужно уметь отсеивать мусор и выбирать то, что действительно нужно.

«Чтобы стать мудрым, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи», в своих аккаунтах я буду периодически делиться с вами выжимкой из полезных книг и давать свои рекомендации.

Поделиться
Отправить